Подсчитаем покупателей?
Развитие торгово-розничной деятельности зависит от многих факторов. Важное значение имеет востребованность реализуемого товара, его качество, местоположение точек продаж, их оформление. Однако самое главное – это покупатели, которые приходят в магазины и совершают покупки. Владельцу бизнеса нужно знать, популярна ли продукция и у какой категории граждан, пики роста продаж – это позволит эффективнее развивать своё дело. Незаменимый помощник, решающий эту проблему – система подсчёта посетителей. Она состоит из двух датчиков – передатчика инфракрасных импульсов и их приёмника, размещённых напротив друг друга. Системы может подсчитывать не только входящих посетителей, но и выходящих; более дорогие имеют возможность подключения к противокражным системам.
Итак, какие же задачи решает система подсчёта посетителей:
- сравнение количества реальных покупателей и просто посетителей. При большем количестве ушедших без покупки, есть повод проанализировать ассортимент, стоимость товаров, популярность проводимых акций;
- информация о пике покупательской активности позволит эффективно спланировать рабочие часы торговой точки; увеличение на этот период количество работников положительно скажется на сервисе. В часы «затишья» можнопровести учёт, приём нового товара без ущерба для выручки или просто навести порядок на витринах;
- в экстремальной ситуации, когда необходима эвакуация людей из помещения, важно знать количество находящихся в нём людей. Нередко системы подсчёта помогают свести негативные последствия к нулю.
Выбирая счётчик посетителей, нужно учитывать размеры помещения: для небольшого магазина «шаговой» доступности, для супермаркета и для гипермаркета с огромной площадью функционал устройства может сильно отличаться, поскольку задачи перед ними стоят разные. Выбирать системы со специальным программным обеспечением целесообразно для мест с большим потоком посетителей. Дорогостоящие системы «умеют» как объединяться в большую сеть, так и работать автономно.
- Логичным дополнением к противокражным системам и системам видеонаблюдения в торговых залах или в складских помещениях считают обзорные зеркала.
- Данная технология подходит для использования в супер- и гипермаркетах, аптеках, магазинах парфюмерии, магазинах спорттоваров, бытовой техники, хозяйственных магазинах и т.д.